Приложение к письму от 23.05.17. № 1867/21-21

Spread the love

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Приложение к письму от 23.05.17. № 1867/21-21

 Процедура

поэтапного рассмотрения и апробации материалов методической разработки педагогических работников при рассмотрении вопроса о присвоении педагогических званий

(В соответствии с «Порядком проведения апробации методических разработок педагогических работников при рассмотрении вопроса о присвоении педагогических званий», утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.12.2016 г. № 1271)

В целях обеспечения организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников, в соответствии с Временным порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 330 от 20 июня 2015 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06 августа 2015 года под № 339, с изменениями и дополнениями (далее – Временный порядок), приказом от 16 декабря 2016 года № 1271 Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики был утвержден «Порядок проведения апробации методических разработок педагогических работников при рассмотрении вопроса о присвоении педагогических званий» (далее – Порядок).

Необходимость разработки данного Порядка обусловлена большим количеством вопросов, возникающих у участников аттестации (как аттестуемых, так и аттестующих), при рассмотрении вопросов о присвоении педагогических званий «преподаватель–методист», «учитель–методист», «воспитатель–методист», «практический психолог–методист», «педагог–организатор–методист», «руководитель кружка–методист». Временным порядком в данном случае предусмотрено обязательное условие: наличие у педагога собственных методических разработок, апробированных, рассмотренных и одобренных научно-методическими организациями.

На основании анализа практики аттестации, с учетом существующих условий деятельности системы менеджмента непрерывного повышения квалификации педагогических работников, предлагается следующая процедура поэтапного рассмотрения и апробации материалов методической разработки:

1) организационно-подготовительный этап апробации; 2

 

Продолжение приложения

2) этап проведения апробации;

3) заключительный (итоговый) этап апробации.

На организационно-подготовительном этапе апробации

Шаг 1. Педагогический работник выносит методическую разработку на рассмотрение коллег (методическое объединение/учебно-методическое объединение своей или другой образовательной организации, республиканское/гор/рай-объединение педработников) с целью получения рецензии на представленную разработку.

Рецензирование материалов разработки могут проводить методисты соответствующих методических служб, базовых образовательных учреждений среднего профессионального образования и сотрудники соответствующих кабинетов Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (далее – ГОУ ДПО «ДонРИДПО») или Высшего учебного заведения «Республиканский институт последипломного образования инженерно-педагогических работников» (далее – РИПО ИПР), Донецкого Республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования (далее – ДРУМЦ ПС СО), руководители республиканских учебно-методических объединений (далее – РУМО), руководители окружных учебно-методических объединений (далее – ОУМО).

Шаг 2. При наличии рецензий на методическую разработку (не менее двух от разных организаций) педагогический работник выносит методическую разработку на рассмотрение педагогического совета образовательной организации, в которой он работает, с информацией о ее использовании в своей педагогической деятельности, эффективности и целесообразности распространения в педагогической среде.

Шаг 3. После обсуждения данных вопросов педагогический совет образовательной организации может принять решение о рекомендации провести апробацию методической разработки.

Шаг 4. Администрация образовательной организации на основании решения педагогического совета (выписка из протокола заседания педагогического совета), при наличии рецензий, направляет представление руководителю соответствующего органа управления образованием о проведении апробации методической разработки.

Шаг 5. Руководитель соответствующего органа управления образованием распорядительным актом (приказом) устанавливает сроки, место, формы мероприятий по апробации, назначает ответственные за ее проведение методические службы (методические кабинеты/центры органа местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования (МК/МЦ); ГОУ ДПО «ДонРИДПО», РИПО ИПР, ДРУМЦ ПС СО (по профилю представляемой разработки) и участников апробации (специалисты-эксперты образовательных организаций). 3

 

Продолжение приложения

Апробация проводится не менее чем в двух образовательных организациях на протяжении периода от 3-х месяцев до 1 года.

Шаг 6. На этом же этапе апробации соответствующая методическая служба распорядительным актом (распоряжением) определяет цели проведения мероприятий апробации, составляет план проведения, формирует экспертную группу, проводит организационные мероприятия:

осуществляет анализ собственных ресурсов по проведению апробации, а также разрабатывает механизм апробации (возможно в сетевом формате взаимодействия с ГОУ ДПО «ДонРИДПО», РИПО ИПР, ДРУМЦ ПС СО, соответствующими кафедрами образовательных организаций высшего профессионального образования, республиканскими учебно-методическими объединениями – РУМО););

определяет инструментарий для проведения мониторинговых исследований хода апробации и оценки эффективности апробации.

разрабатывает локальные распорядительные акты в рамках деятельности методических служб, регламентирующие проведение апробации.

Этап проведения апробации:

Шаг 7. Методические службы, определенные приказом руководителя соответствующего органа управления образованием, осуществляют методическое и технического сопровождение хода апробации;

проводят ознакомление всех участников с методикой проведения апробации и методикой проведения экспертизы, включая алгоритм заполнения экспертных заключений.

Шаг 8. Участники апробации, специалисты-эксперты (члены экспертных групп) проводят апробацию, предварительную обработку полученных материалов апробации, в том числе их статистическую обработку, подготовку аналитических материалов о ходе апробации, обработку результатов апробации, заполнение экспертных заключений.

Шаг 9. Методические службы проводят:

текущий анализ и коррекцию заполнения специалистами-экспертами экспертных заключений по апробации в форме изучения мнения педагогов: анкетирований, собеседований, совещаний, вебинаров, семинаров;

сбор аналитических материалов для отчета по итогам апробации, изучение экспертных заключений по результатам проведения апробации.

Шаг 10. Результаты апробации обобщаются и отражаются участниками апробации, соответствующими методическими службами в документе «Обобщенная информация» на основании пакета документов, в котором содержатся как организационные документы (приказ, распоряжения), так и аналитическая информация по изученным вопросам (рецензии, результаты анкетирования, экспертные заключения), а также выводы об эффективности предложенных новаций и целесообразности внедрения в образовательный процесс. 4

 

Продолжение приложения

На заключительном этапе апробации проводится научно-методическая экспертиза методической разработки.

Шаг 11. Обобщенную информацию с методической разработкой (бумажный и электронный варианты) методическая служба передает в Научно-методический совет (другой коллегиальный орган) МК/МЦ либо, при необходимости решения спорных вопросов, ГОУ ДПО «ДонРИДПО» или РИПО ИПР, который после проведения экспертизы и рассмотрения материалов результатов апробации выносит решение об одобрении (не одобрении) методической разработки.

При необходимости, в случае отсутствия научно-методического/ученого совета, др.) методический кабинет/центр органа местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, ДРУМЦ ПС СО, УМЦ СПО подают материалы изучения и апробации методической разработки для дополнительной экспертизы, рассмотрения и одобрения Научно-методическим советом образовательной организации дополнительного профессионального образования/учреждения последипломного образования (ГОУ ДПО «ДонРИДПО» или РИПО ИПР) либо Ученым советом образовательной организации высшего профессионального образования (по профилю представляемой разработки).

Материалы, которые определены Научно-методическим советом как требующие доработки, подлежат повторному рассмотрению в срок не позднее трех месяцев после подачи дополнительных (доработанных) материалов.

Шаг 12. Выписка из протокола заседания Научно-методического совета (другого коллегиального органа) подается в аттестационную комиссию при рассмотрении вопроса о присвоении аттестуемому педагогического звания «преподаватель–методист», «учитель – методист», «воспитатель–методист», «практический психолог–методист», «педагог–организатор–методист», «руководитель кружка–методист», «мастер производственного обучения первой категории».

Алгоритмы действий при проведении апробации методических разработок педагогических работников образовательных организаций различных типов и видов представлены в приложениях 1 – 5.

Начальник отдела аттестации педагогических,

научно-педагогических и научных кадров И.П. Масюченко

Скачать Полностью документ.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика