Анализ работы районного методического объединения

Spread the love

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2017/2018 учебный год

Подготовила Горлач Л.В.,

методист отдела образования.

курирующий МО учителей филологов 

 

В течение 2017/2018 учебного года работа районного методического объединения велась по следующим направлениям: 

— Научно-методическое сопровождение учебного процесса;

— Последипломное образование учителей, проблемная и системная курсовая подготовка;
— Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате (11 класс) и к итоговой аттестации в 9 классе;

— Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;

— Работа с одарёнными детьми, проведение олимпиад и творческих конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;

— Аттестация педагогических кадров.

Характеристика кадрового состава учителей.
        

В 9 школах района преподаёт   19 учителей русского языка и литературы. Методическая работа в районе организована силами методистов РМК, работающих в тесном контакте со школьными методическими объединениями. Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества.
         Качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать сформировавшуюся систему гуманитарного образования в школах района и качественно организовать образовательный процесс.
Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях РМО способствуют  обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы РМО и реализации её программы развития. Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций .

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций
           Пассивное отношение ряда педагогов, имеющих большой педагогический опыт, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания. Снижение мотивации к педагогической деятельности. Равнодушие, безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы. Более чёткое перспективное планирование отчётов работы над темами самообразования педагогов,  выступления их на РМО. Деятельностный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования.

Научно-методическое сопровождение учебного процесса.

В течение учебного года для учителей района систематически проводились:

  • Педагогические совещания, заседания районного методического объединения, семинары. Индивидуальные консультации по выполнению стандарта школьного образования по русскому языку и литературе, выбору программ, УМК, планированию, оформлению документации, формах проведения экзаменов по русскому языку и литературе.
  • Индивидуальные консультации по подготовке к педагогическим конкурсам, проведению открытых уроков, оформлению методических разработок и портфолио учителя.
  • Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе. Проведение мониторинга уровня обученности учащихся по русскому языку и тестирования по русскому языку для учащихся 9, 11 класса.

Повышение квалификации педагогов.

       В течение учебного года реализована образовательная программа повышения в ДРИДПО. 

Поддержка и распространение передового педагогического опыта.
       В течение 2017/2018 учебного года было проведено 3 заседания РМО учителей русского языка и литературы, на которых рассматривались актуальные вопросы, связанные с качеством подготовки выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах; оперативно была доведена информация об изменениях в системе заданий и в критериях оценивания работ по русскому языку.

Участие учителей РМО русского языка и литературы в районных, областных конкурсах, мероприятиях в 2017/2018 учебном году. Проводилась работа по распространению передового педагогического опыта учителей – победителей конкурсов. Материалы опыта размещены на сайте отдела образования администрации Тельмановского района. В течение учебного года были проведены школьные и районные туры олимпиады по русскому языку и литературе. Список победителей, призеров, внесены в приказы по итогам муниципального этапа олимпиады по русскому языку.

     Учителя русского языка и литературы приняли активное участие в педагогических конкурсах. Так, Волкова Л.В. — учитель русского языка и литературы МОУ «Тельмановская гимназия» стала лауреатом Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы».

Проводилась работа по распространению передового педагогического опыта учителей – победителей конкурсов. Материалы опыта размещены на сайте отдела образования администрации Тельмановского района.

Работа с одарёнными детьми.

В течение учебного года были проведены школьные и районные туры олимпиады по русскому языку и литературе. Список победителей, призеров, внесены в приказы по итогам муниципального этапа олимпиады по русскому языку.

Выводы.

Задачи, поставленные на 2017/2018 учебный год, выполнены.
Главное направление – повышение квалификации учителей русского языка и литературы – реализовано в разных формах: в ходе курсовой подготовки, на семинарах, конференциях, при посещении и анализе открытых уроков.
В прошедшем учебном году научно-методическое сопровождение учебного процесса было обеспечено на должном уровне; учителям была оказана информационная, организационная, консультативная, методическая помощь.
Участие учителей в педагогических конкурсах, публичное представление своего опыта работы активизирует творческий потенциал и способствует профессиональному росту учителя. Учителя всех школ района работали в тесном контакте с методистами и районным методическим объединением учителей русского языка и литературы.

В школах района ведётся систематическая работа по выявлению и поддержке одарённых детей. В связи с изменением Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, этапов её проведения, формы заданий необходимо усилить индивидуальную подготовку учащихся, в том числе и силами РМО учителей русского языка и литературы.
Необходимо активнее использовать информационные технологии и сайт для организации работы РМО. В целом работу районного методического объединения учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.

Положительным в работе является:

— подробно и наглядно рассмотрена тема в освоении новых педагогических технологий «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»;
— проанализированы фрагменты уроков русского языка и литературы с применением ИКТ, презентаций по темам семинара;
— практически все учителя-словесники ведут внеклассную работу по предмету;

— активное участие учителей в районных, областных конкурсах, мероприятиях.

Недостатки:

— невысокая активность учителей в обмене и обобщении опыта между коллегами;
— низкая подготовка учащихся к олимпиадам.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика