Положение о районном методическом объединении

Spread the love

Положение

о районном методическом объединении

учителей-словесников.

Утверждено на заседании методического

совета отдела образования

Подготовила : Горлач Л.В.,

методист отдела образования

 

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав РМО могут входить учителя смежных обеспечивающих дисциплин. РМО создается, реорганизуются и ликвидируются заведующим районного методического кабинета по представлению методиста, курирующего данное методическое объединение. РМО непосредственно подчиняется заведующему районного методического кабинета. РМО в своей деятельности руководствуется Законом об образовании ДНР, нормативно-правовыми документами МОН ДНР и другими актами органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу РМО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив отдела образования.

Задачи и направления деятельности РМО

РМО создается для решения определенной части задач:

  • Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического, материально-технического обеспечения;
  • Повышение педагогической квалификации учителей;
  • Проведение педагогических экспериментов;

Общие требования к годовому анализу РМО:

Цель итогового анализа: оценка результатов деятельности: чего достигли, что нас не удовлетворяет, какие результаты хотим и можем изменить; определение путей развития.

  • четкость построения анализа по блокам или разделам плана.
  • логическая последовательность изложения;
  • точность оценок, исключающих возможность субъективного толкования;
  • доказательство выводов;
  • четкость и педагогическая обоснованность предложений;
  • обязательное применение средств наглядности: таблиц, графиков, диаграмм.

Перечень документов

  1. Положение о районном методическом объединении.
  2. Приказ о назначении руководителя РМО (педагог с пед.стаж. не менее           5 лет).

Содержание основной деятельности руководителя РМО по управлению методической работой.

  1. Функциональные обязанности учителей РМО.
  2. Общие сведения об учителях РМО (ФИО, дата рождения, категория, образование, специальность, пед.стаж., предмет, нагрузка, примечание).

Содержание основной деятельности руководителя РМО по управлению метод работы.

Руководитель РМО:

  • Осуществляет планирование работы РМО на год;
  • Посещает уроки, занятия учителей по предмету с целью контроля качества преподавания предмета и оказания методической помощи;
  • Организует взаимопосещение уроков учителей предметников;
  • Участвует в совещания РМО и ДРИДПО;
  • Изучает ход выполнения программ;
  • Осуществляет текущий контроль за внеклассной работой по предмету;
  • Готовит аналитические материалы контроля за состоянием преподавания и качества знаний, результатов диагностики учащихся;
  • В конце года проводит системный анализ работы РМО за год с самооценкой содержательности РМО.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика