Даниель Дефо » Робинзон Крузо»

Spread the love

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Цели:

    • знакомство учащихся с еще одним представителем зарубежной литературы;
    • обратить их внимание на интерес писателя к человеческой личности, подчиняющей себе природу;
  • донести мысль о том, что труд оказался условием и способом спасения жизни, проанализировать характер главного героя, его поведение, душевные и нравственные качества.

 

  • Предметные умения :
    • знать биографию и творчество Д. Дефо,
    • содержание прочитанного произведения,
  • уметь:- определять жанр литературного произведения,- анализировать поведение и характер героя.

 

  • Метапредметные УУД:
  • — формулировать идею,
  • — воспринимать и анализировать текст,
    • Личностные: осваивает новые виды деятельности, делает выводы, осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
    • Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия операции, действует по плану.
    • Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
  • Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.Ход урокаII. Знакомство со статьей в учебнике о жизни и творчестве
    Д. Дефо
    1. Кто такой Даниель Дефо?3. Что вы знаете о родителях знаменитого романиста?5. Имя Робинзон стало нарицательным. Кого теперь называют «робинзонами»? III. Работа по теме урока– Сюжет романа писатель взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.–  Какие эпизоды из книги вам больше всего понравились? Расскажите о них. (2-3 примера).–  Где впервые мы встречаемся с героем книги? Откуда возникла такая фамилия и имя?

 

  • –   О чём мечтал Робинзон в детстве?
  • –  Кто является главным героем книги?
  • Теперь, ребята, вы знаете, что история эта реальная, т.е. взята из жизни моряка, существовавшего на самом деле. А теперь давайте проведём блиц-беседу по книге.
  • Беседа по прочитанному материалу
  • 6. Пояснение понятия «приключенческая литература» .
  • 4. В каких странах побывал Дефо, с чем это связано?
  • 2. Назовите даты жизни писателя. 1660-1731
  • Закрепление ( письменно в тетрадях ответить на вопросы)
  • I. Организационный момент.
  • Тип урока: комбинированный урок
  • Назовите дату, когда Робинзон Крузо отправился в своё первое приключение на море.
  • На жизненном пути Робинзона подстерегали разные опасности. Например, какие?
  •  Робинзон жил на необитаемом острове, но, тем не менее, знал, какой день недели, месяц, число. Какое изобретение ему в этом помогло?
  • Какие ещё изобретения пришлось сделать для себя Робинзону на необитаемом острове?
  • У вас на столах лежат карточки с названием пяти зерновых культур: пшеница, рис, ячмень, гречка, овёс. Вам нужно сориентироваться и поднять карточки с правильным названием.
  • В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном? Где взял семена?
  • Какие ремёсла освоил Робинзон на острове?
  • Ребята, как вы думаете, Робинзон обладал чертами характера положительного или отрицательного персонажа?
  •  Можем ли мы назвать его героем и почему?

 

  •                                                                                      Головешко Л.В., учитель русского языка и литературы
  •                                                                                     МОУ «Михайловская школа»

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика