ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Spread the love

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ  И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
с письмом Министерства образования и науки  Донецкой Народной Республики от 24.03.2020 г. № 923/18.1-27 «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей в период режима повышенной готовности»

                                            Примерный алгоритм

реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Образовательному учреждению:

1.Разрабатать и утвердить локальный акт (приказ, Порядок)
об организации деятельности в период режима повышенной готовности

В содержании приказа:

1.1.Утвердить Порядок реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (прилагается)

1.2.Утвердить индивидуальный график  работы по выполнению должностных обязанностей   (поручении,  заданий  и  др.)  на  период  действия  режима  повышенной  готовности

1.2.Назначить ответственного за консультирование педагогов и учащихся по использованию электронных образовательных технологий.

  1. Обеспечить создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ учащихся, организацию проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.
  2. Разместить на сайте школы информацию об организации образовательного процесса (ОТВЕТСТВЕННЫЙ – АДМИНИСТРАТОР САЙТА)
  3. Самостоятельно отобрать и рекомендовать цифровые сервисы для проведения вебинаров, онлайн-консультаций.

Рекомендуемые  Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:

Онлайн-помощник  https://rosuchebnik.ru/digital-help/

«Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Мособртв, Портал «Билет в будущее»,  Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», ЯндексУчебник, ЯКласс, Учи.ру, Платформа новой школы, Издательство «Просвещение», «Маркетплейс образовательных услуг», Онлайн-платформа «Мои достижения», «Олимпиум», «Урок цифры», Фоксфорд.

  1. Определить, какие учебные дисциплины могут быть реализованы с помощью онлайн-уроков, какие из них потребуют присутствия учащихся перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
  2. Опубликовать на школьном сайте расписание онлайн — уроков, требующих присутствия в строго определенное время.
  3. Обеспечивать постоянную дистанционную связь с учащимися.

 

Примерный Порядок

организации деятельности образовательного учреждения в период режима повышенной готовности

1.Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании статьи 14 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принят Народным Советом Донецкой Народной Республики  Народного 19 июня 2015 года, в соответствии  с письмом Министерства образования и науки  Донецкой Народной Республики от 24.03.2020 г. № 923/18.1-27 «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей в период режима повышенной готовности»

Настоящее Положение разработано с целью реализации в полном объеме образовательных программ в период режима повышенной готовности, а также сохранения здоровья учащихся;

Основными целями данного Положения являются:

— регламентация организации деятельности Учреждения, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период режима повышенной готовности;

— реализация в полном объеме содержания учебных программ, недопущение отставания по программе, выполнение государственных образовательных стандартов;

— охрана здоровья и жизни учащихся в период режима повышенной готовности.

Термины, используемые в настоящем положении:

электронное  обучение —   организация образовательной деятельности с применением  информационных  технологий,  технических средств,  а  также  информационно-телекоммуникационных  сетей, обеспечивающих  взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

дистанционные  образовательные  технологии —   образовательные  технологии,  реализуемые  в  основном  с  применением информационно-телекоммуникационных  сетей  при  опосредованном  (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

режима повышенной готовностирежим функционирования, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

электронная  информационно-образовательная среда — совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических и программных средств, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

информационно-образовательная среда — электронные  информационные ресурсы  (сайт  образовательной организации (учреждения), страницы в социальных сетях и др.;

электронные  образовательные  ресурсы  (электронные  библиотеки учебной,  справочной,  методической,  художественной  и  детской литературы;  электронные  банки  учебных  программ,  учебно-методических и контрольно-измерительных материалов и др.);

  1. Организация образовательного процесса общеобразовательном учреждении в период режима повышенной готовности

Образовательный процесс, реализуемый с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает:

— самостоятельное изучения обучающимися учебного материала, в том числе для организации обучения по индивидуальному учебному плану, работы кружков, которые финансируются за бюджетные средства;

— регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся;

— педагогическое  сопровождение  (онлайн-консультирование, вебинары, чаты, блоги, общение с помощью социальных сетей и других ресурсов сети Интернет, а также средств мобильной связи).

3.Функциональные обязанности участников образовательногопроцесса

Руководитель учреждения

1.Издает приказ об организации работы учреждения в период режима повышенной готовности, в соответствии с настоящим Положением.

2.Утверждает  графики проведения консультаций с преподавателями в режиме оф-лайн или он-лайн

3.Утверждает индивидуальный график  работы по выполнению должностных обязанностей   (поручении,  заданий  и  др.)  на  период  действия  режима  повышенной  готовности

 Администрация Школы

1.Обеспечивает доступность данного локального акта (размещает на информационном стенде, на школьном сайте) и организует разъяснительную работу по вопросам организации образовательного процесса в период режима повышенной готовности

2.Создаёт  условия  для  функционирования  электронной  информационно-образовательной среды

3.Обеспечивает открытый доступ программного  материала,  онлайн-уроков,  заданий  для  самостоятельного изучения  учебного  материала,  домашних заданий  (в  случае,  если  они предусмотрены  образовательной  программой) для всех участников образовательного процесса (на сайте образовательного учреждения)

4.Ведёт учет  и  хранение  результатов образовательного  процесса на  бумажном носителе или в электронно-цифровой форме. Способ  учета  определяется  образовательной  организацией  (учреждением) самостоятельно.

Педагоги

1.Выполняют должностные  обязанности  (поручения,  задания  и  др.),  согласно  индивидуального графика  работы, который  утверждает  приказом  руководитель  образовательного учреждения

3.Организуют работу по выполнению в полном объеме  основных  образовательных  программ  и/или     реализацию дополнительных общеразвивающих программ.

  1. Организуют учебную деятельность с обучающимися, не имеющими возможности доступа к сети Интернет, в  письменной  форме:  запись  заданий  в  телефонном  режиме,   вывешивание заданий   на  информационных  досках  образовательного учреждения,  индивидуальное консультирование, передача тетрадей (работ)  на проверку и т.д.

5.Фиксируют в классных журналах уроки  (занятия)

согласно расписанию занятий и Рабочей программе  учителя  по  предмету  (Календарному  плану  работы  кружка),  проведенные  с  использованием  электронного обучения  и  дистанционных  образовательных  технологий  (ДОТ)

  1. Ведут учет учебных  достижений  обучающихся.

Заполнение  предметных страниц  классных  журналов  осуществляется  согласно  Инструктивно-методическому  письму  Министерства  образования  и  науки  Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 г. № 4574 «О ведении классного журнала 1-11-х  классов  общеобразовательной  организации».

Отметка  может  быть  выставлена  в  классный  журнал  только  в случае достижения обучающимся положительных результатов (3, 4, 5 баллов).

7.Не отмечают отсутствие обучающихся в журналах .

8.Записывают домашнее задание в соответствии с Рабочей программой

учителя по предмету.

В формулировке задания указывают формат его выполнения,  например:  в  рабочей  тетради  в  письменном  виде,  в  виде файла и т.п..

  1. В Рабочей программе    по  предмету  в  графе  «Примечание» ставят пометку «Проведено с использованием ДОТ»

Классные руководители

  1. Ежедневно ведут учет информации о состоянии здоровья учащихся

2..Оказывают помощь учащимся и их родителям (законным представителям)  в  обеспечении  их  материалами  и  заданиями  для самостоятельного  изучения  программного  материала  по  соответствующим учебным дисциплинам.

3.Оповещают учащихся и их родителей (законных представителей)  о  результативности  учебной  деятельности  обучающихся.

Работники,  осуществляющие  руководство  воспитательной  работой 

(педагоги-организаторы, педагоги  дополнительного  образования  (руководители  кружков) 

  1. Готовят сценарные планы мероприятий в рамках проведения Года Великой  Победы  и  других  мероприятий .
  2. Участвуют в методической, организационно-педагогической  работе,  готовят дидактические материалы для занятий кружков
  3. Фиксируют в Журналах  планирования  и  учета  работы  кружка занятия  по  программам  дополнительного  образования

согласно «Рекомендациям к ведению журнала планирования и учета работы кружка образовательной организации» (письмо Министерства  образования  и  науки  Донецкой  Народной  республики  от 09.09.2016 № 4144)

4.Предлагаем интернет-ресурсы:

Календарь конкурсов на  2019-2020г., конкурс для учащихся 1-11 классов «Открытые ладони» https://open-hands.ru/konkursy-dlya-shkolnikov

Конкурсы для учащихся 1-11 классов  на 2020г.   на патриотическую, экологическую  и   на другие темыhttp://nadezhdy-russia.ru/konkursy-dlya-uchashchikhsya-shkolnikov-doshkolnikov

Детские конкурсы для школьников и детей 2020г. https://vsekonkursy.ru/detskie-konkursy

Конкурсы детского творчества http://www.newart.ru/konkurs.php

Социальная  сеть:  сайты классов, групп, кружков детей с ОВЗ https://nsportal.ru/site/all/sites

Учащиеся

1.Работают с электронными учебными ресурсами;

2.Просматривают видео-лекции, видео-уроки, презентации, документальные  и художественные фильмы

3.Изучают печатные и  электронные  учебно-методических  материалы

4.Выполненяют  практические  задания  с  использованием  электронных

технологий;

5.Участвуют в дистанционной  консультации с учителем;

6.Выполняют  контрольные  и практические  работы,  тестовые, творческие

задания и др.

Задание,  выполненное  в  письменном  виде,  может  быть сфотографировано  или  отсканировано  и  отправлено  преподавателю  в  виде файла. С использованием электронной почты, SMS-сообщений

  1. Претенденты на награждение  Золотой  и  Серебряной  медалью  «За  особые успехи  в  учении»  и  получение  аттестата  об  основном  общем  или  среднем общем образовании с отличием все виды обязательных контрольных работ по учебным  дисциплинам  рабочего  учебного  плана  выполняют  в  тетрадях  для контрольных работ.

Родители

1.Устанавливают контакт с педагогами

2.Контролируют  выполнением учебных заданий

  1. Оказывают необходимую, посильную помощь.

Методические рекомендации по организации работы учреждений дошкольного образования в период режима повышенной готовности

В  дошкольных  образовательных  организациях  с  19.03.2020  года  до

особого распоряжения разрешается свободное посещение учреждения детьми

по решению родителей (законных представителей).

Руководитель  дошкольного  образовательного  учреждения  и

медицинский персонал обязаны:

1)  ежедневно  контролировать  проведение  противоэпидемических

мероприятий;

2)  владеть  информацией  о  количестве  воспитанников,  которые

находятся в режиме свободного посещения или болеют;

3)  ежедневно при приеме проводить осмотры  и  термометрию  детей, в том числе детей  ясельного возраста, воспитанников  групп с круглосуточным

пребыванием  (утром)  и детей  карантинных групп,  с целью выявления у них признаков  заболеваний.

4.Постоянно контролировать организацию питания,  его  безопасность  и  качество.

5.Информировать учреждение здравоохранения о заболевших.

Воспитатель  группы  и медицинский  работник

1.Проводят утренний  прием  ребенка  в  дошкольное образовательное  учреждение

2.Осуществляют  обязательный  опрос  родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка.

3.Детям  до  2  лет  и  детям  в  группах  с  круглосуточным  пребыванием термометрия проводится 2 раза в день, после ночного и дневного сна. Детям в возрасте от 2 до 7 лет термометрия проводится 1 раз в день  –  утром во время приема в группы.

4.Регистрируют результаты термометрии и осмотра детей в журнале, который хранится в группе (воспитатели).

5.Не  принимают  детей  с  признаками  заболевания  в  дошкольное образовательное учреждение.

В случае  выявления  признаков  инфекционного  заболевания  в течение  дня  *ребенка  необходимо  изолировать  от  здоровых  детей;

*по показаниям  ребенку  должна  предоставляться  неотложная  медицинская помощь;

*в  зависимости от состояния  здоровья  ребенка  его  госпитализируют

(вызывают  бригаду  скорой  медицинской  помощи)  в  учреждение

здравоохранения  или  оставляют в изоляторе  под присмотром медицинского

работника до прихода родителей (законных представителей).

Медицинский  персонал 

1.Одновременно  с  лечебно-профилактическими  мероприятиями  осуществляет  комплекс оздоровительных  мероприятий  согласно  нормативным  правовым  актам

  1. Проводит обучению детей правилам личной гигиены.

Организация режима дня

  1. Усилить контроль за  выполнением  режима  дня.

Режим  дня  для каждой возрастной группы детей должен отвечать гигиеническим нормам по длительности сна, занятий различными видами деятельности и отдыха, в том числе  организации  непосредственной  образовательной  деятельности, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, кратности приема пищи.

2.Рекомендуется строго соблюдать групповую изоляцию детей.

  1. В случае отсутствия  ребенка  в  дошкольном  образовательном учреждении  в  течение  трех  и  более  дней  по  причине  перенесенного заболевания  или  по  другим  причинам  (в  том  числе  по  решению родителей/законных  представителей)  прием  детей  в  дошкольное образовательное учреждение разрешается при наличии медицинской справки учреждения  здравоохранения  согласно  действующих  Государственных санитарных  норм  и  правил  «Устройство,  оборудование,  содержание дошкольных образовательных учреждений и организации жизнедеятельности METODREKOMдетей» (п. 14.2.).

Методические рекомендации

по организации социального, психолого-педагогического  сопровождения  по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования  и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Необходимость организации социального, психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации дистанционного обучения (ДО) связана с тем, что все субъекты ДО: учащиеся, педагоги, родители,  нередко сталкиваются с трудностями психологического порядка.

В процессе ДО отмечается большой дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения, страдает качественная сторона взаимодействия между учащимися и преподавателем, между самими учащимися внутри учебной группы.

Проблемы, характерные для разных категорий участников ДО

Сетевые ученики:

  • неумение установления контакта с другими субъектами процесса обучения в отсутствие визуального контакта;
  • неумение вести себя на сетевой дискуссии (молчание, агрессивные проявления, неумение отстаивать свое мнение, лаконично и уверенно выступать;
  • сложности в личном общении с перподавателем по электронной почте;
  • трудности восприятии учебного материала (курса);
  • неумение самоорганизовываться и рационально планировать свою работу с учебными материалами.

Сетевой педагог:

  • сложности в организации деятельности сетевых учащихся;
  • трудности в выборе стиля общения с некоторыми учащимися;
  • трудности в определении индивидуальных особенностей учащихся;
  • проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп;
  • проблемы повышения мотивации обучения;
  • создание благоприятного психологического климата при проведении ДО.

Родители:

  • установление контакта с учителем в случае возникновения вопросов;
  • организация учебной деятельности своего ребенка дома;
  • контроль за выполнением учебных заданий, оказание необходимой, посильной помощи.

 

Объектом психолого-педагогического сопровождения в процессе ДО выступает  — образовательный процесс.

Рекомендации  родителям

Основным «врагом» дистанционного ученика является лень и неумение выделить или эффективно использовать время, необходимое для выполнения учебных заданий.

Критерии организации учебной деятельности ребенка дома.

*Строгий ежедневный график и его последовательное соблюдение. Постарайтесь определить, в какое время суток вашему ребенку удобнее учиться. Главное – не менее 2 часов эффективной работы в день. Время, потраченное на просмотр телепередач, компьютерные игры, переписку с друзьями или на форумах в Интернете, в общий зачет не входит.

*Важно блюсти выходные дни, чтобы обеспечить себе и детям полноценный отдых.

*В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу, а также к снижению уровня учебной мотивации.

*В процессе учебы старайтесь использовать нестандартные методы, которые вы сами и ваш ребенок находите увлекательными.

Составляйте схемы, используйте разноцветные фломастеры и стикеры — в общем, пытайтесь сделать учебу настолько интересной, насколько можете.

*В течение всего процесса учебы  поощряйте старания ребенка – ученика.

*«Дистанционный» ученик также волен обустроить рабочее место по своему вкусу и это положительно сказывается на его нервной системе.

*Важно установление контакта с учителем в случае возникновения вопросов;

*Постоянный контроль за выполнением учебных заданий, оказание необходимой, посильной помощи.

 

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика