ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Spread the love

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАНЯТИЙ  В ПЕРИОД ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

                В целях оказания научно-методической помощи при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий каждая образовательная организация   на своём сайте

— обеспечивает  размещение  ссылки (http://mondnr.ru)   на  раздел  «Дистанционное образование»  официального  сайта  Министерства  образования  и  науки Донецкой Народной  Республики

— дополнительно информирует учителей, обучающихся  и  их  родителей  (законных  представителей)  о  возможности использования  указанных  ресурсов  при  организации  обучения  с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

На официальном сайте ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» размещена страница «Дистанционное обучение- 2020. В помощь учителю, родителю, обучающемуся», где представлены информационно-справочные, методические, контрольно-измерительные и другие учебные материалы по предметам учебного плана.

На блогах предметных отделов ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» для подготовки обучающихся 9 и 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации созданы вкладки «Готовимся к ГИА-2020».

Образовательный процесс в период режима повышенной готовности предполагает сочетание самостоятельного изучения обучающимися учебного материала и соответствующее педагогическое сопровождение, проведение занятий.

Во время планирования занятий следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика:

внутренняя сторона — способность личности к обучению, к мышлению и запоминанию; наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности;

внешняя сторона : — влияние семьи и среды, в которой находится ученик.

Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие элементы :

  • Мотивационный блок. Мотивация — необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки ученика.
  • Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации).
  • Информационный блок (система информационного наполнения).
  • Контрольный блок (система тестирования и контроля).
  • Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Примерная   структура дистанционного занятия.

1.Тема дистанционного занятия.

  1. Четко определенная цель, которая ставится перед учеником.
  2. Информационное наполнение

-глоссарий по тематике  занятия

-учебные элементы в форме текстов, рисунков, таблиц, слайдов и т.д

4.Задания для каждого учебного элемента занятия

5.Инструкции и методические рекомендации по выполнению заданий (в письменной или устной форме).

6.Контрольно – оценочное задание.

При оценивании необходима рецензия на выполнение задания.

Необходимые элементы рецензии:  обращение;  описание успеха; описание проблем и способов их решения; объяснения поставленной оценки.

7.Список литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек), подбор гиперссылок на источники информации в сети Интернет.

Обратите внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов — 10 мин,

2-5-х классов — 15 мин,

6-7-х классов — 20 мин,

8-9-х классов — 25 мин,

10-11-х классов — 30 мин.

Согласно требованиям правил в соответствии с  СанПиН  5.2.2.008-01  «Государственные  санитарные  правила  и  нормы устройства  и  содержания  общеобразовательных  учебных  учреждений  и организации учебно-воспитательного процесса») объем домашних заданий (в совокупности по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 классе — 45минут ;

3классе –    1час 10минут,

4классе –  1час 30минут

5 — 6 классах – 2 часа 30минут,

7 – 9 классах – 3часа,

10 – 11 классы – до 4 часов.

Обучение в первом классе проводится без домашних заданий.

Координация работы учителей-предметников по организации домашнего задания учащимся должна осуществляться администрацией образовательной организации

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика