Особенности организации работы учреждений общего и дополнительного образования детей в период действия режима повышенной готовности

Spread the love

Особенности организации работы учреждений общего и дополнительного образования детей в период действия
режима повышенной готовности
В условиях осложнения эпидемической ситуации в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей:
1) ежедневно проводятся противоэпидемические мероприятия. Обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенического режима, комплекса санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, включая дезинфекцию в зданиях, установку средств дезинфекции в учебных аудиториях, столовых образовательных организаций, туалетах, спальнях и других помещениях, соблюдение графиков уборки и проветривания помещений, ограничивается доступ посторонних лиц и др.;
2) категорически запрещается нахождение людей на рабочем месте с симптомами инфекционных заболеваний. Администрацией образовательной организации (учреждения) организовывается активное выявление и отстранение от работы работников с признаками острого респираторного заболевания, сухого кашля, насморка и повышенной температурой тела. незамедлительно информируются органы здравоохранения о заболевших. В случае выявления вышеуказанных проявлений заболевания в течение рабочего дня должна быть обеспечена изоляция заболевшего и его круга контактных лиц до приезда бригады скорой медицинской помощи.
3) образовательной организацией (учреждением) проводится комплекс мероприятий по охране жизни и здоровья детей, в том числе инструктажи по безопасности жизнедеятельности, санитарно-просветительская работа с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (профилактика инфекционных заболеваний, мытье рук, пребывание на улице, нахождение в общественных местах с большим скоплением людей и т.п.);
4) деятельность образовательной организации (учреждения) осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность работников – в соответствии с индивидуальными графиками работы (в том числе дистанционно). Индивидуальные графики работы педагогических работников составляются с учетом установленной учебной нагрузки, расписания учебных занятий и т.п., иных работников – с учетом режима рабочего времени, графика сменности и др.;
2
5) в служебные командировки работники не отправляются, замены пропущенных уроков (занятий) в связи с нахождением работников на курсах, на больничном и др. не проводятся;
6) сбор сведений о состоянии здоровья обучающихся и работников учреждения, формирование списков обучающихся и работников, которые прибыли в Донецкую Народную Республику с территорий, где сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка по заболеваемости коронавирусной инфекцией, а также сбор информации об обучающихся и работниках, которые в настоящее время находятся за пределами Донецкой Народной Республики, их местонахождении и планируемых сроках возвращения, проводится ежедневно с дальнейшим предоставлением информации в адрес учредителя;
7) на официальных сайтах образовательной организации (учреждения), страницах в социальных сетях публикуются локальные нормативные акты образовательной организации (учреждения), касающиеся организации деятельности в период режима повышенной готовности;
8) в период действия режима повышенной готовности временно приостанавливается прием (перевод) обучающихся из одной образовательной организации (учреждения) в другую (кроме приема детей в образовательные учреждения на полное государственное обеспечение). На основании обращения (заявления) родителей (законных представителей) с просьбой организовать обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (предоставить информационно-образовательные материалы) для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы вне образовательных организаций (в том числе прибывших на территорию Донецкой Народной Республики в период действия режима повышенной готовности) руководитель образовательной организации (учреждения) предоставляет таким обучающимся доступ к информационным ресурсам образовательного учреждения;
9) выполнение работниками должностных обязанностей в период действия режима повышенной готовности осуществляется в соответствии с индивидуальным графиком работы (в том числе в дистанционном режиме), утвержденным руководителем образовательной организации. Введение режима простоя в образовательной организации (учреждении) в период действия режима повышенной готовности нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики не предусмотрено. Оплата труда работников учреждений образования осуществляется согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.03.2020 г. № 517.
10) проведение мероприятий в образовательных организациях всех типов и форм собственности, а также участие обучающихся и работников в выездных мероприятиях запрещается.
3
Особенности организации работы учреждений
дошкольного образования
В дошкольных образовательных организациях с 19.03.2020 года до особого распоряжения разрешается свободное посещение учреждения детьми по решению родителей (законных представителей).
Руководитель дошкольного образовательного учреждения и медицинский персонал обязаны:
1) ежедневно контролировать проведение противоэпидемических мероприятий;
2) владеть информацией о количестве воспитанников, которые находятся в режиме свободного посещения или болеют;
3) ежедневно при приеме проводить осмотры и термометрию детей, в том числе детей ясельного возраста, воспитанников групп с круглосуточным пребыванием (утром) и детей карантинных групп, с целью выявления у них признаков заболеваний. Утренний прием ребенка в дошкольное образовательное учреждение проводится воспитателем группы и медицинским работником. Осуществляется обязательный опрос родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка.
Детям до 2 лет и детям в группах с круглосуточным пребыванием термометрия проводится 2 раза в день, после ночного и дневного сна. Детям в возрасте от 2 до 7 лет термометрия проводится 1 раз в день – утром во время приема в группы. Результаты термометрии и осмотра детей регистрируются воспитателем в журнале, который хранится в группе.
4) не принимать детей с признаками заболевания в дошкольное образовательное учреждение, информировать учреждение здравоохранения о заболевших;
5) в случае выявления признаков инфекционного заболевания в течение дня ребенка необходимо изолировать от здоровых детей. По показаниям ребенку должна предоставляться неотложная медицинская помощь. В зависимости от состояния здоровья ребенка его госпитализируют (вызывают бригаду скорой медицинской помощи) в учреждение здравоохранения или оставляют в изоляторе под присмотром медицинского работника до прихода родителей (законных представителей);
6) усилить контроль за выполнением режима дня. Режим дня для каждой возрастной группы детей должен отвечать гигиеническим нормам по длительности сна, занятий различными видами деятельности и отдыха, в том числе организации непосредственной образовательной деятельности, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, кратности приема пищи. Рекомендуется строго соблюдать групповую изоляцию детей.
Медицинский персонал детского сада одновременно с лечебно-профилактическими мероприятиями осуществляет комплекс оздоровительных мероприятий согласно нормативным правовым актам, совместно с руководством учреждения постоянно контролирует организацию
4
питания, его безопасность и качество. Особое внимание следует уделять обучению детей правилам личной гигиены.
В случае отсутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении в течение трех и более дней по причине перенесенного заболевания или по другим причинам (в том числе по решению родителей/законных представителей) прием детей в дошкольное образовательное учреждение разрешается при наличии медицинской справки учреждения здравоохранения согласно действующих Государственных санитарных норм и правил «Устройство, оборудование, содержание дошкольных образовательных учреждений и организации жизнедеятельности детей» (п. 14.2.).
Особенности организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей
В период действия режима повышенной готовности образовательные учреждения осуществляют образовательную деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
• в общеобразовательных учреждениях с 19.03.2020 года до 21.03.2020 года и с 30.03.2020 года до особого распоряжения (с 22.03.2020 до 29.03.2020 года проводятся весенние каникулы в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год);
• в учреждениях дополнительного образования детей с 19.03.2020 года до особого распоряжения.
Согласно статье 14 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя:
➢ электронные информационные ресурсы (сайт образовательной организации (учреждения), страницы в социальных сетях и др.;
5
➢ электронные образовательные ресурсы (электронные библиотеки учебной, справочной, методической, художественной и детской литературы; электронные банки учебных программ, учебно-методических и контрольно-измерительных материалов и др.);
➢ совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических и программных средств,
которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Образовательно-воспитательный процесс в образовательных организациях (учреждениях) не прерывается. Все работники выполняют должностные обязанности (поручения, задания и др.) по индивидуальному графику работы, утвержденному приказом руководителя образовательной организации (учреждения) на период действия режима повышенной готовности.
Педагогические работники организуют работу по выполнению в полном объеме основных образовательных программ и/или реализацию дополнительных общеразвивающих программ.
Классные руководители ежедневно ведут учет информации о состоянии здоровья обучающихся, помогают обучающимся и их родителям (законным представителям) в обеспечении их материалами и заданиями для самостоятельного изучения программного материала по соответствующим учебным дисциплинам, оповещают обучающихся и их родителей (законных представителей) о результативности учебной деятельности обучающихся и т.п.
Работники, осуществляющие руководство воспитательной работой в образовательной организации (учреждении) (педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования (руководители кружков, секций, студий) и др.), готовят сценарные планы мероприятий в рамках проведения Года Великой Победы и других мероприятий, а также участвуют в методической, организационно-педагогической работе, готовят дидактические материалы для занятий кружков и т.п.. Все уроки (занятия), проведенные с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) фиксируются в классных журналах согласно расписанию занятий и Рабочей программе учителя по предмету (Календарному плану работы кружка). Педагоги своевременно осуществляют корректировку Рабочих программ учителя по предметам (Календарных планов работы кружков) с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
6
Отсутствие обучающихся в журналах не отмечается.
Учет учебных достижений обучающихся, заполнение предметных страниц классных журналов осуществляется согласно Инструктивно-методическому письму Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 г. № 4574 «О ведении классного журнала 1-11-х классов общеобразовательной организации» (далее – Инструкция). Занятия по программам дополнительного образования детей и взрослых фиксируются в Журналах планирования и учета работы кружка образовательной организации согласно «Рекомендациям к ведению журнала планирования и учета работы кружка образовательной организации» (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной республики от 09.09.2016 № 4144).
Домашнее задание записывается в соответствии с Рабочей программой учителя по предмету.
В Рабочей программе учителя по предмету в графе «Примечание» ставится пометка «Проведено с использованием ДОТ».
Освоение основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также программ дополнительного образования детей в период режима повышенной готовности предполагает сочетание самостоятельного изучения обучающимися учебного материала и соответствующее педагогическое сопровождение (онлайн-консультирование, вебинары, чаты, блоги, общение с помощью социальных сетей и других ресурсов сети Интернет, а также средств мобильной связи), в том числе для организации обучения по индивидуальному учебному плану, работы кружков, которые финансируются за бюджетные средства. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся, которая включает следующие формы: работа с электронными учебными ресурсами; просмотр видео-лекций, видео-уроков, презентаций, изучение печатных и электронных учебно-методических материалов, документальных и художественных фильмов и др.; выполнение практических заданий с использованием электронных технологий; дистанционная консультация с учителем (преподавателем); осуществление самоконтроля за качеством усвоения материала (тестирование); выполнение контрольных и практических работ, тестовых, творческих заданий и др. Для повышения качества усвоения учебного материала при самостоятельной работе обучающихся, необходимо сформировать графики проведения консультаций с преподавателями в режиме оф-лайн или он-лайн, с использованием средств телекоммуникаций и возможностей системы для обучения с использованием ДОТ.
7
Программный материал, онлайн-уроки, задания для самостоятельного изучения учебного материала, домашние задания (в случае, если они предусмотрены образовательной программой) и др. должны находиться в открытом доступе для всех участников образовательного процесса (на сайте образовательной организации (учреждения), в социальных сетях, в блогах учителя и т.п.). В формулировке задания необходимо указывать формат его выполнения, например: в рабочей тетради в письменном виде, в виде файла и т.п.
Задание, выполненное в письменном виде, может быть сфотографировано или отсканировано и отправлено преподавателю в виде файла. Для обратной связи (предоставление результатов работы, консультации) целесообразно использовать электронную почту. Образовательные организации, которые практикуют использование дистанционных образовательных технологий, могут использовать другие механизмы обратной связи. Например: инструменты платформы «Дневник.ru», Google Classroom; группы в социальных сетях, мессенджеры Skype, Viber и др.
В период организации образовательного процесса с использованием ДОТ с обучающимися, не имеющими возможности доступа к сети Интернет, возможна организация их учебной деятельности в письменной форме по заданию учителя, запись заданий в телефонном режиме, вывешивание заданий на информационных досках образовательной организации (учреждения), индивидуальное консультирование, передача тетрадей (работ) на проверку и т.д.
Образовательной организации (учреждению) рекомендуется вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса, осуществленного с использованием ДОТ, и (или) внутренний документооборот на бумажном носителе или в электронно-цифровой форме. Способ учета определяется образовательной организацией (учреждением) самостоятельно.
Особое внимание следует обратить на учет и хранение результатов образовательного процесса претендентов на награждение Золотой и Серебряной медалью «За особые успехи в учении» и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании с отличием. Рекомендуем претендентам на награждение Золотой и Серебряной медалью «За особые успехи в учении» и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании с отличием все виды обязательных контрольных работ по учебным дисциплинам рабочего учебного плана выполнять в тетрадях для контрольных работ. В процессе изучения обучающимися учебных дисциплин с использованием ДОТ могут применяться следующие методы контроля: самоконтроль, осуществляемый обучающимися в процессе изучения дисциплин, например, с помощью тестов, размещенных на электронных
8
носителях и ресурсах; оценивание по учебным дисциплинам, например, с использованием электронной почты, SMS-сообщений и др.
Деятельность обучающихся оценивается в соответствии с Критериями оценивания. Отметка может быть выставлена в классный журнал только в случае достижения обучающимся положительных результатов (3, 4, 5 баллов).
В общеобразовательных учреждениях, имеющих интернат, с 19.03. 2020 года до 21.03.2020 года и с 30.03.2020 года до особого распоряжения разрешается свободное пребывание обучающихся по решению родителей (законных представителей). Рекомендуется организовывать учебный процесс по круглосуточному режиму пребывания обучающихся с понедельника по пятницу. Прием детей осуществляется с учетом состояния здоровья обучающихся. Медицинскими работниками измеряется температура тела обучающихся, проводится визуальный осмотр на наличие острых респираторных заболеваний. В течение дня особое внимание уделяется личной гигиене обучающихся и работников. Посещение общеобразовательных организаций (учреждений) родителями (законными представителями) и другими заинтересованными лицами необходимо ограничить.
В общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательный процесс, присмотр и уход за детьми осуществляется в обычном режиме согласно календарному учебному графику на 2019-2020 учебный год с соблюдением усиленного противоэпидемического режима. Посещение общеобразовательных организаций родственниками и другими заинтересованными лицами ограничивается.
В учреждениях дополнительного образования детей руководителям кружков в период использования дистанционных образовательных технологий необходимо ориентироваться на изучение теоретического материала, делать упор на сбор информационных материалов, подготовку презентаций, видеорядов, создание электронных экскурсий, выставок и др. по специфике (направлению) работы кружков, секций, студий.
Администрация общеобразовательной организации (учреждения) и учреждения дополнительного образования детей обязана осуществлять текущий контроль освоения основных общеобразовательных программ и реализацию дополнительных общеразвивающих программ с использованием ДОТ, осуществлять сбор информации, анализировать итоги работы, принимать управленческие решения, вести периодическую отчетность.
Личная ответственность за соблюдение противоэпидемических мероприятий и реализацию основных образовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ с использованием ДОТ возлагается на руководителей образовательной организации (учреждения).
Заместитель Министра А.В. Удовенко

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика