Формирование элементарных математических представлений

Spread the love

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «КАТЮША» АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                      Ловшук Т.В.

пгт.Тельманово -2017 г.

 

Возраст:  средняя группа (4 – 5 лет)

Направление: «Формирование элементарных математических представлений»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Образовательные задачи:

— закрепить счет до пяти,  представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

— формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

— способствовать закреплению понятий частей времени суток — утро, день, вечер, ночь;

— закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, цилиндр, конус);

— Развивать умения определять пространственные направления.

Развивающие задачи:

— активизировать память, внимание, мышление;

— активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов; 

— развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

— продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 

— воспитывать умение слушать воспитателя;

— развивать коммуникативные навыки;

— учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

— вызывать положительные, радостные эмоции при двигательной активности.

 

Количество детей: 10-12

Оборудование: дидактическая игра «Грядка», карточки с изображением кругов, картинки с изображением частей суток, мягкие игрушки, слайды домашних животных и птиц, паззлы, кубики, карандаши.

Ход игры-занятия

Организационный момент.

 Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу справа

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит зимнее солнышко.

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес с собой в ладошках

Теплоту, частичку солнца.

Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.

Раздается стук и появляется поросенок Чуня

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?  Кто это? 

Дети: — Это поросенок Чуня.

Воспитатель: — Верно это ,  поросенок Чуня из сказки Е. Каргановой.

Воспитатель: — Расскажите про Чуню, какой он?

Дети: — Чуня воспитанный, веселый, добрый, ласковый, вежливый.

Воспитатель: -Какие вы, ребята, молодцы. Вы ведь помните, что у Чуни много друзей. Назовите их (он дружит с курицей Пеструшкой и цыплятами, с Крольчихой и длинноухим кроликом, с котенком  и котом, с серой уткой и утятами).

        Чуня любит гулять. Но одному скучно, и сегодня он приглашает нас на прогулку. Согласны?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда становитесь друг за дружкой, мы начнем наше путешествие.

 Воспитатель: —

 Я шагаю,

Я шагаю,

Я шагаю,

И не страшно,

И не страшно мне ничуть!

Всё на свете,

Всё на свете я узнаю!

Ну а если и не всё,

То  хотя бы что-нибудь!

Д/у «Сосчитай птиц»

Воспитатель: — Вот мы и во дворе. Смотрите, как много здесь интересного.  

 Вот куры гуляют. Интересно, сколько же здесь курей. Как мы можем узнать? Давайте  сосчитаем их.

Воспитатель: — Сколько же курочек мы насчитали?

Дети: — 5

Воспитатель: — Правильно — 5.

Воспитатель: — Ребята, а  давайте позовем цыплят, дадим им зернышек.

Дети: — Цып-цып-цып. (Выполняют движения пальцами) 

(Воспитатель выставляет цыплят на доске)

— Сосчитайте, сколько здесь цыплят.

-Как мы это узнали? Кого больше цыплят или курей?

-Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

-Ребята, а курица и цыплята — это какие птицы?

Дети: — Домашние.

Воспитатель: — Правильно, а каких ещё домашних птиц вы знаете?

Дети: — Утки, гуси, индюки.

Воспитатель: — Молодцы, теперь мы знаем, сколько во дворе кур и цыплят и вспомнили, какие ещё бывают домашние птицы.

Дидактическая игра «Урожайные грядки»

Воспитатель: — Предлагаю продолжить наше путешествие, становитесь друг за дружкой и продолжим.

Воспитатель: — Я шагаю, Я шагаю…..

Воспитатель: — Ребята, кто это?

Дети: — Крольчиха.

Кролики — это домашние или дикие животные?

Воспитатель: —  Наша новая знакомая, Крольчиха,  хочет вырастить большой урожай на своем огороде и сделать много – много грядок. Но она одна не успевает и просит вас ей помощь. Поможем ей?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Подойдите к столам. Посмотрите внимательно, что у вас на столах лежит?

Дети: —  Геометрические фигуры.

Воспитатель: —  Какие геометрические фигуры вы видите?

-Покажите, пожалуйста, треугольник. Какого цвета треугольник? И т. д

Воспитатель: — А теперь нам надо сделать грядки в форме геометрических фигур. Возьмите большой прямоугольник и сделаем там грядки –вставляем геометрические фигуры на свои места.

-Ребята скажите, как вы думаете, что будет сажать Крольчиха на этих грядках (ответы детей).

  Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием! Вы самые трудолюбивые и старательные дети.

Воспитатель: — Обратите внимание, что у вас на столах не только грядки для Крольчихи. Ещё оставила своё задание и Чунина подруга  лягушка.

 Она хочет поиграть с вами в игру «Разрезные картинки». Ей очень интересно, каких ещё вы знаете животных и птиц.

— Посмотрите, сколько  разных картинок у вас на столах, давайте сложим картинки и расскажем лягушке, кто это!

(Дети называют своего животного или птицу).

— Вот теперь и лягушка будет знать много нового.

Воспитатель: -Ну, что ребята, устали? Тогда немного отдохнём.

Физминутка

                                    — Раз — подняться, потянуться,

                                    — Два — согнуться, разогнуться,

                                     — Три — в ладоши три хлопка,

                                     — Головою три кивка.

                                     — На четыре — руки шире.

                                     — Пять — руками помахать.

                                     — Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

 

-Теперь представьте, что вы с поросёнком посадили  дерево. Покажите, как они будут расти. Садимся на корточки, я буду считать до 5, а вы постепенно поднимайтесь, растите.

Раздается стук.

Воспитатель: — Ребята, кажется, кто –то стучится, кто там?

                       — Принесли загадки от друга Чуни, Кота Мурзея

                      -Поможем ему?

Дети: — Да!

 Д/у «Загадки кота Мурзея»

 

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Лапки мягоньки,

Коготки остреньки.

                      ( Кот )

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло созывает.

                     (Курица)

Сидел на заборе, пел да кричал.

Все собрались, а он замолчал.

                         (Петух)

Выпуча глаза сидит,

По —  турецки говорит,

По – человечьи плавает.

                        (Лягушка)

Хвост крючком, а нос пяточком.

                          (Поросенок)

Воспитатель: — Молодцы ребята. Отгадали все загадки.

  (Смотрит внимательно на письмо.)

Воспитатель: — Он приготовил для вас еще  загадки и вопросы, только  о частях суток.  Слушайте загадки внимательно и выполняйте задание, ведь у вас на столах есть картинки частей суток и фишки.

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют.

Когда это бывает.

 (утром)

Мы гуляем и играем.

Все игрушки собираем

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

(днем)

Вот и солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

(вечером)

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят  им в тиши,

Спите крепко, малыши.

 (ночью)

— Сколько в сутках частей?

Дети: — 4

  Назовите еще раз все части суток.

Воспитатель: — Молодцы, ребята с заданием справились.

Д/у «Игра с мячиком»

Воспитатель:  — Кто это показался на лужайке?

Дети: — Утята.

Воспитатель: —  Утята решили поиграть с мячом. Они и нас приглашают поиграть. Давайте дружно встанем и друг за дружкой и  двинемся вперед.

Вот мы и на лужайке. Возьмите кубики, садитесь на ковер и внимательно слушайте команды.

-возьмите кубик в правую руку

-возьмите кубик в левую руку

-положите кубик перед собой

-положите кубик позади себя

-поднимите кубик вверх

-опустите кубик вниз

-Ребята, потрогайте кубики, чувствуете какой он на ощупь?   Дети: — гладкие, твердые

-Из какого материала они сделаны?

-Какого они цвета?

-На какую фигуру они похожи?

Воспитатель: — Молодцы ребята, продолжим, предлагаю поиграть с лучиком солнца.

 Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

 Воспитатель: — Наши глазки отдохнули, а теперь посмотрим какие вы внимательные.

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

(В центр выходит один ребенок и я на ухо говорю ему, что он должен сделать и сколько раз, а дети поднимают карточки с таким же количеством кругов).

Воспитатель: -сколько кругов на карточке? -какое число я назвала? И т.д.

Воспитатель: — Давайте снова друг за дружкой пройдём  к столам. Ох, ребята, а наши утята — озорники и здесь успели пошалить. Разбросали карандаши.

И.у. «Положи карандаши в ряд»

 Нам надо положить карандаши на стол, но  в соответствии с моими указаниями.

-Первый карандаш — красный.

-Второй карандаш — синий.

-Третий- желтый.

— Четвертый -оранжевый.

— Пятый -зеленый.

— Шестой -черный.

Воспитатель: -Молодцы, все сложили по порядку, и с этим заданием вы с легкостью справились. Вот и закончилась наша прогулка, давайте скажем Чуне спасибо за такую интересную прогулку.

Дети : — Спасибо Чуня!

Воспитатель: -В благодарность ему мы споем его песенку.

Мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И не страшно, и не страшно  нам ничуть,

Всё на свете, всё на свете мы узнаем!

Ну а если и не всё,  то что – нибудь !

Воспитатель: — Много у Чуни друзей. Почему? Как вы думаете?

Воспитатель: — У Чуни много друзей, потому что он отзывчивый, всем готов прийти на помощь.

— А мы с вами кому сегодня помогли? (Ответы детей)

-Ребята, после прогулки Чуня усвоил одно правило: «Не важно кто, ты, а важно, какой ты». Ребята вы тоже запомните эту пословицу и постарайтесь быть такими же хорошими, добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель:  — На этом наше путешествие подошло к концу. Предлагаю кому понравилось наша прогулка – возьмите солнышко, а если кому — то не понравилось – возьмите тучку.

А теперь давайте за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся!

 Нашим гостям пожелаем удачного дня и помашем им ручками!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика