Игра-занятие по физкультуре с элементами театрализованной деятельности

Spread the love

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ  НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «КАТЮША» АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Приключения Колобка (игра-занятие по физкультуре с элементами театрализованной деятельности)

 Воспитатель: Карасир Л.Г.

 2017 год

Задачи:

Образовательные:

  1. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, танцевальное творчество.
  2. Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под веревкой.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Воспитывать умение следить за развитием в драматизации.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оздоровительные:

  1. Общее укрепление организма .
  2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.
  3. Развитие глазомера.

Количество детей: 10 человек

Оборудование: обручи, гимнастическая лавка, ребристая доска, веревка со стояками, бросовый материал, маски героев сказки, фрукты,

Ход занятия:

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки

Любят сказки в ярких книжках,

Любят танцы, любят песни

И театра мир чудесный.

Сказку мы сейчас покажем

И в стихах её расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите.

Ребята, загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про кого будет сказка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок).

Воспитатель: Правильно, дети.

Жила-была бабушка.

Колобка она слепила.

В жаркой печке испекла

И к окошку поднесла.

Положила на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Положила остывать, а

Колобка и след простыл!

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

(На ребенка одевается маска колобка)

Колобок: Я весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок

До чего же я хорош

И пригож.

И другого не найдешь,

Не найдёшь!

Покатился, побежал,

Побежал.

Я из дома убежал,

Убежал.

Воспитатель: Он катился, не скучал.

Вот и деток повстречал!

Колобок: Здравствуйте ребята! Кажется, я заблудился. Куда дальше идти, как дорогу домой найти не знаю?

Воспитатель: Ребята, колобка надо выручать. Наверно и бабушка волнуется? Давайте поможем колобку найти дорогу домой.

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель с детьми марширует под музыку.

Стихотворение с движениями «Раз – два»

Раз- два, раз- два,

Марширую на полу.

Раз-два, раз-два,

И по кругу я иду.

Раз-два, раз-два

На носочках я иду.

Раз-два, раз-два,

Змейкой я бегу.

Раз-два, раз-два

Парами иду.

Раз-два, раз-два

По одному я иду.

Раз-два, раз-два

Врассыпную я иду.

Раз- два, раз- два,

За ребятами бегу.

Раз-два, раз-два

Врассыпную я бегу.

Раз- два, раз- два,

По одному я иду.

(Упражнение на дыхание)

Воспитатель: Но, к бабушке с пустыми руками мы же не можем прийти.

(Упражнения возле обручей с фруктами). После упражнений фрукты разлаживаются по корзинкам.

Воспитатель: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Катился Колобок, катился, не скучал.

Вот и зайку повстречал!

Зайка: Я хороший добрый зайка,

Я весёлый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей

Стук, треск, ой-ой-ой,

Убегаю я домой!

Воспитатель: Ты не бойся зайка, не обидим мы тебя! Покажи нам лучше дорогу к домику бабушки.

Зайка: Идите вот по этой дорожке.

Основные виды движений (ходьба по ребристой доске, ползание с опорой на ладони и колени, прыжки из обруча в обруч, ходьба по гимнастической лавке)

Воспитатель: Вот мы и преодолели препятствия, посмотрите мы оказались на поляне.

Воспитатель: Колобок катился, не скучал

В лесу Мишку повстречал!

Мишка: Я мишка-медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Лапы, как у папы,

Тоже косолапы.

Я мёд люблю покушать

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь, и танцевать.

Да, да!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, какой ты сильный. Ребята, а хотите стать такими же силачами, как мишка.

Ответы детей.

Силовые упражнения с бросовым материалом  «Мишка гири поднимает».

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка.

Мишка: До свидания, ребята, а мне в лес пора.

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: Покатился колобок туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост — моё богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да!

Обращается к Колобку.

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдём со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, колобка надо выручать и с лисою его не отпускать. Давайте ее обхитрим и станцуем с ней танец.

Танец под музыку «Барбарики»

Лиса: Спасибо за ваш  прекрасный танец. До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот и к домику пришли, колобка мы привели.

Дети идут за воспитателем к домику и видят собачку около него.

Воспитатель: Тихо, ребята, видите, собачка спит, смотрите её не разбудите.

Игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

(дети на носочках шеренгой идут к собаке)

В лапы, свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему поближе

И услышим, как он дышит.

Проговорив последние слова, дети подходят к собачке. Вдруг неожиданно для всех «пёс» открывает глаза и лает, малыши убегают. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Дети, не хочет пускать нас собачка в дом. Чем можно ее накормить, чтобы она стала добрее.

Дети: Косточкой, мясом, хлебом…

Воспитатель дает собачке бублик. Пес берет бублик и убегает.

Педагог подходит к домику, ставит колобка на окошко. Появляется бабушка.

Бабушка: Я ждала вас и скучала,

Всё из леса поджидала.

Колобок: Бабушка! Как я рад тебя видеть! Прости меня, я больше не буду от тебя убегать.

Бабушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли Колобку найти дорогу домой. Оставайтесь всегда такими ловкими, смелыми, отважными, находчивыми и отзывчивыми.

Заходите в гости к нам

Очень рады будем вам.

Я вас чаем угощу

Да вареньем подслащу.

Воспитатель: А, мы тоже не с пустыми руками пришли. В сказке всегда происходят чудеса, сейчас я хлопну в ладоши и наши подарки для бабушки появятся здесь.

(корзинки с фруктами вручаем бабушке)

 ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика