Сценарий первого урока в 3 классе — Здравствуй, школа!»

Spread the love

Сценарий первого урока в 3 классе «Здравствуй, школа!»

Задачи: Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: плакат для творческой работы, карточки с пословицами, презентация, заготовки голубей.
Ход урока:
Учитель:-В класс приглашаются ученики 3 класса! (дети под музыку заходят в класс) Песня « День знаний»
Ученик1: Если ты с утра проснулся, (2 слайд)
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет-
Значит, наступила осень,
Начался (все) учебный год.
Учитель: — Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада встрече с вами. Сегодня большой праздник-День знаний. Поздравляю всех! Для вас, ребята, начинается новый учебный год. Еще совсем недавно вы малышами пришли впервые в школу, а сейчас вас просто не узнать. Вы выросли и окрепли за лето. (3,4 слайды)
-Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в нашем классе.

 Песенная подборка
День знаний
Физкульт минутка
Песни о школе
Собрались на праздник
Дети выбирают мир
Детям нужен мир

Поблагодарим их за это.
-На начало 3 класса у нас 11 учеников. И каждый уникален. Чтобы убедиться в этом поиграем в игру «Сколько у нас ? » (5,6,7.8 слайд)
Если вопрос касается вас, подымите руку.
-Сколько у нас девочек?
-Сколько у нас мальчиков?
-Есть ли в классе Даши?
-Есть ли в классе Саши?
-Есть ли у нас Сережи?
-У кого есть сестричка?
-У кого есть братик?
-Кто правша?
-А кто левша?
-Кто любит голубой?
-Кто любит красный?
-А может быть кто-то любит черный?
-Кто родился зимой?
-Кто родился летом?
-Кто любит осень?
-Весну?
-Есть ли ученики 2 класса?
-А 3?
Продолжим играть .Каждый из вас говорит фразу. Если вы согласны с ней, нужно встать. Например:
-Я люблю детей.
-Я хочу чтобы был мир во всем мире.
(дети говорят свои высказывания)
-Вот, оказывается, вы все такие разные и интересные ребята. Но вместе мы-одна семья. А вот какая мы сейчас узнаем. Если вы со мной согласны, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы- семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш – Да! Да! Да!
-Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года, я надеюсь, она будет все крепче, все дружней! (9 слайд)
-Сейчас начнется наше третье путешествие в страну «Страну Знаний».
Я предлагаю побывать на необычных уроках. Родителей попрошу принимать активное участие. Как только я скажу слово «урок» , вы должны сказать «дзынь», а ребята «ура». (10 слайд)
Сегодня в расписании:
-Сказочная литература.
-Веселая математика.
-Озорная грамматика.
-Любимая физкультура.
-Забавный окружающий мир.
И так — УРОК!!!!!! ( «дзынь»- «ура»…..) (11 слайд)
Сказочная литература:
Задание №1 Блиц-турнир.
-Как звали трех сестер из сказки «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка)
-В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха?
(Андерсен «Принцесса на горошине»)
-Что отвечала золотая рыбка на просьбу старика? (Не печалься, ступай себе с Богом)
-Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы)
Задание№2 Игра «Доскажи словечко»
1.Ш. Перро «Спящая….(красавица)»
2.Ш.Перро «Кот в …(сапогах)»
3.А.С.Пушкин «Сказка о золотом…(петушке)»
4.Г.Андерсен «Гадкий…(утенок)»
5.Русская народная сказка «Каша из…(топора)»
6.А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и ….(рыбке)»
7.Г.Андерсен «Снежная…( королева)»
8.Русская народная сказка «Маша и….(медведь)»
Следующий урок !!! (дзынь-ура) Веселая математика. (12 слайд)
Предстоит решить сейчас несколько сложных веселых задач.
1.У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
2.Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (10)
3.В люстре 7 лампочек. 5лампочек перегорели. Сколько лампочек нужно заменить? (5)
4.Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5.Горело 10 свечей. 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (10)
6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
7.В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?(отдать одно яблоко вместе с корзиной)
Перемена, перемена! Отдохнем мы непременно!
Веселая физминутка!!!!!!!!!! (13 слайд)
Заливается звонок, начинается…урок (дзынь-ура)
Озорная грамматика…… (14 слайд)
В русском языке есть выражения в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
1.Трудится как ……(муравей). 2. Трещит как…..(сорока).
3. Поет как…..(соловей). 4. Назойливая как….(муха).
5. Красный как ….(рак). 6. Топает как…..(слон)
7. Надулся как…(индюк). 8. Нем как….(рыба)
9. Упрямый как…..(осел).
Я буду называть слова в единственном числе, а вы во множественном.
стол- столы рука-руки
мост –мосты мука-……
Существительные мужского рода измените на женский.
пловец-пловчиха купец-купчиха
повар-повариха мудрец-……..
А сейчас урок который нравится всем ученикам .ФИЗКУЛЬТУРА!!!!
Урок (дзынь-ура)(15 слайд)
Веселая музыкальная физминутка.
И наконец последний урок. Урок!!!!! (дзынь-ура) (16 слайд)

Забавный окружающий мир.
Ученик 2.: Нас мир удивительный всех окружает:
Дождик стучит и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
3. Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен! Его береги!
Его охраняй, люби и цени!
Учитель: Слово мир имеет много значений. Какие значения этого
слова вы знаете? (17 слайд)
(Мир — это то, что нас окружает; мир — это Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир — дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой.)
-Мир-это чистое, безоблачное небо над головой, улыбки друзей и родных. Когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. И все это можно назвать одним коротким, но очень значимым словом «МИР».
Работа в парах.
-А какие пословицы сочинил народ, вы узнаете, работая в парах. Задание «Собери пословицу»(18 слайд)
Мир на планете- счастливы дети.
Дружно за мир стоять- войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Мир строит- война разрушает.
Учитель:
-Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир!
-Что является символом мира? (голубь) (19 слайд)
-Правильно, именно голубки Венеры в древнем мире считались символом мира, миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса-Бога Войны. (20 слайд)
-Как вы думаете, почему белый глубь является символом мира?
-По библейскому преданию, Ной выпустил белого голубя, чтобы узнать сошла ли вода с земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. (21 слайд)
Творческая работа.
-Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые расскажут всему миру, что дети не хотят войны.
Звучит песня о мире, пока дети выполняют задание.
-Какой прекрасный плакат получился. Он символизирует «Мир людям всей Земли».(22 слайд)
Заканчиваются наши праздничные уроки. А путешествие по стране знаний продолжается.
Ученик 4.:
Снова в школу! В ней я не был 90 с лишним дней!
И сказать вам откровенно: я соскучился по ней!
Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.
Ученик 5.:
Учиться буду я с душой, делать все задания.
Чтоб пятерки получать- приложу старание.
Буду взрослым помогать, делать все внимательно,
Буду буквы выводить очень я старательно.
Ученик 6:
Мы вам всем обещаем
В учебном году не лениться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель: (23 слайд)
Вперед! В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Дети поют песню «Школа, школа, двери распахни»

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика