Разработка урока географии в 11 классе тема Китай

Spread the love

МИЧУРИНСКАЯ ОШ IIII СТУПЕНЕЙ

РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «КИТАЙ»

2017 г.

Выполнила: учитель географии Волкова Александра Александровна

Цель урока: анализируя материал учебника, дополнительную литературу, карты атласа, изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население, хозяйство Китая.

Задачи урока:

  • В ходе работы с видео «Устами младенца» ученики продолжат развивать навыки самостоятельно определять тему урока, формулировать цели и задачи.
  • Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности  Китая;
  • Работая с  учебником и стратегией критического мышления «Гроздь идей и ассоциаций», приведут доказательства того, что Китай аграрно развит;
  • При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение, выделять главное, сравнивать обобщать и анализировать, делать выводы.
  • Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации (атлас, презентация, диаграммы).
  • Работая с оценочными листами, продолжат развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.
  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.

Тип урока: изучение новой темы

Форма проведения: урок изучение новой темы.

Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.

Оборудование: политическая карта мира, атлас, видео «Устами младенца», презентация « Китай», листы взаимооценивания, модульный лист с разноуровневыми заданиями.

Используемые приемы: игра «Вратарь», «Мозговой штурм», «Кластер», разноуровневые задания,  Диаграмма Венна.

 

Ход урока

 Организационный момент:

Приветствие. Психологический настрой « Все в твоих руках».

Под музыку учитель рассказывает притчу:

Слово учителя.

— «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу. И так мы начинаем.

Разминка. Игра «Вратарь».

Работа с политической картой мира (страна-столица).

(Выбирается вратарь, который отвечает у карты. Одноклассники загадывают ему государства, которые он должен показать на карте и указать их столицы. Неправильный ответ – гол в ворота вратаря).

Просмотр видео «Устами младенца». (Приложение 2)

(Проанализировав видео, ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

— И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?

(Высказывают свои предположения).

— Тема нашего сегодняшнего урока «Китай»

Прием «Мозговой штурм» или  «Микрофон» (на выбор учителя)

— Ребята что вы знаете о Китае? (Ученики по очереди дают ответы).

— Пользуясь атласами, давайте попробуем охарактеризовать ЭГП и ГПП Китая.

(Ученики дают ответы)

Изучение нового материала:

Просмотр видеопрезентации  «Китай». (Приложение 3

)

(Во время просмотра презентации ученики конспектируют основные тезисы)

Обсуждение (ребята делятся тем, что они узнали нового о стране)

-Почему  Китай  приближается к категории одной из величайших держав в мире? (Ученики, проанализировав  материал презентации,  дают ответы).

Работа в группах.

Задания:

1 группа

 Пользуясь текстом учебника и дополнительной литературой охарактеризовать особенности населения Китая. Заполнить кластер.

2 группа

Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните     предпосылки «эконмического чуда» Китая и Японии.  

 

 3 группа

Используя текст учебника, доказать, что Китай мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. Заполнить таблицу.

Отрасль специализации Ресурсы Центры
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

   

4 группа

 Храктеристика сельского хозяйства Китая.

Во время работы групп звучит релаксационная музыка:

Презентация ответов  групп.  Группы оценивают ответы друг друга по заданным критериям (Приложение 5). Обмен мнениями.

Рефлексия:

Работа с разноуровневыми заданиями.  (Ученики получают листочки с заданиями)

Уровень 1

Вставь пропущенные слова:

  1. Китайская народная республика расположена в__________ . Она граничит с государствами______________________.  3. Столица государства __________. 4. Денежная единица _____________. 5. Государственное устройство страны____________.

Уровень 2

Установи соответствие:

1 Численность населения                                    А) 9млн 596 тыс. 960

2 Площадь территории                                         В)  140 чел

3 Средняя плотность населения                          С) 7, 7 млн чел.

4 Численность населения  Пекина                       Д) 71

5 Средняя продолжительность жизни                 Е)  1 млрд 357 млн

Уровень 3

Составьте синквейн на слова «Китай», «Пекин», по такой технологии:

  • первая строка содержит одно слово — название темы урока;
  • вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных;
  • третья строка – три глагола, определяющие вашу деятельность на уроке;
  • четвертая строка – это фраза из четырех слов, раскрывающих смысл слова на первой строке
  • последняя строка – одно слово – ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1 строке.

Приём «Лестница Успеха» . ученики делятся впечатлениями от урока.    В жизни мне пригодится… Было интересно… Было трудно…Теперь я могу…Я понял (а), что…Сегодня я узнал…

Домашнее задание

1.Напишите эссе на тему «Почему бы я хотел (а) посетить  Пекин?

  1. Составить 3 ребуса c помощью генератора ребусов (интернет-ресурс http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator ) на тему «Китай »
  2. Проработать параграфы в учебнике.

Подведение итогов урока.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика