Урок русского языка в 3 классе

Spread the love

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Именительный
падеж имён существительных" Цель: Познакомить учащихся с особенностями
именительного падежа. Задачи: Развивать умение определять падеж
по вопросу и вспомогательным словам, знать особенности И.п., развивать орфографическую
зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к изучению русского языка,
любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, индивидуальные карточки, памятка, оценочный лист,
слайды, учебник. Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Настроились на урок, мысленно пожелали успеха
товарищам, поприветствовали гостей и произнесли вместе волшебную фразу "Я хочу много
знать".

  1. Минутка чистописания

-Сегодня на минутке чистописания дежурит буква к. К к ко кр кл ку кс кг кз без кружков
сквозь снежки до голубки Проверка минутки чистописання (Кому понравилась работа
соседа — поднимите руку.)

  1. Повторение пройденного

-Начнём урок с устного повторения по теме "Имя существительное" Игра "Блиц
— турнир"
а) Одушевлённые имена существительные обозначают … (людей и
животных). б) Имя существительное в ед.числе обозначает … (один предмет). в) На
конце существительных ж.р. пишется … (ь). г) Имена существительные бывают собственные
и … (нарицательные). д) Существительные молоко, пальто, метро, сахар имеют форму
только (ед.числа). е) Изменение имён существительных по вопросам называется …(склонением
или изменением по падежам). ё) Перечислите падежи и падежные вопросы. — Какие словарные
слова мы изучали? (ответы учащихся) -А сейчас проверим. Словарный диктант
Слайд №1 а) Небольшие сочные плоды кустарников и трав (ягоды) (слайд
2
) б) Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов с длинными задними ногами и длинными
ушами (заяц) (слайд 3) в) Домашнее животное семейства псовых, родственное волку
(собака) (слайд 4) г) Крупное домашнее животное, которое даёт молоко (корова) (слайд
5
) д) Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в твёрдой оболочке
(орех) (слайд 6) е) Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми
ногами (медведь) (слайд 7) Составление предложения (слайд 8) Бурый
медведь спит в своей берлоге до весны. — Найдите существительные в предложении,
укажите род. — Но сначала мы все вместе вспомним и проговорим весёлое правило: У
существительных род мужской если поставить … (он или мой). К женскому роду весна
и земля Можно поставить … (она и моя). У среднего рода окно и копьё Проверка словами
… (оно и моё).

  1. Упражнение для глаз. (слайд 9)
  1. Самоопределение к деятельности

— Запишите предложения. Определите падеж имён существительных.
Наступает весна. Солнце светит. -Что можете сказать об этих предложениях? (Простые,
нераспространённые). — Сравните существительные. Чем они похожи? (Отвечают на один
и тот же вопрос, обозначают название предмета, относятся к одной части речи). —
Какими членами являются в предложении? -В каком падеже употребляются эти существительные?
— Сформулируйте тему урока (слайд 10)

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала

а) Сообщение, подготовленное ребёнком об имени существительном "Почему И.п. так
называется?" История его названия восходит к древним временам Греции и Рима. Первыми
название для него придумали греки. Римские учёные перевели эти слова на латынь.
И греческое и римское одинаково значили "имя". На русский язык это слово перевели
как именительный. Преимуществом именительного падежа является то, что в предложении
именно он является одним из главных членов. — На уроке мы должны научиться отличать
особенности И.п. б) Работа по учебнику. Упражнение 74 — Разберём первое предложение
вместе. — Остальные предложения запишите, задание выполните в парах Проверка
(фронтальная) — Ребята, у кого выполнено всё правильно, похвалите себя, погладьте
по голове, а мы вам поаплодируем. — Какой вывод можно сделать? — Где его можно сверить?
— Назовите синонимы (буран, вьюга; ветер, вихрь) Физминутка

  1. Закрепление нового материала

а) Работа с раздаточным материалом Задание №1 (Найти и указать существительные в
именительном падеже, подчеркнуть главные члены предложения (кто? что?)) Хрустит
за окошком Морозный денёк. Стоит на окошке Цветок-огонёк. Задание №2 (дополни предложения)
Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________________________________________________________
Существительные в именительном падеже являются в предложении _________________________________________________________________________
У именительного падежа нет ________________________________________________

  1. Рефлексия

— Возьмите оценочный лист и оцените свою работу по 5-бальной шкале по 3-м критериям:

Материал усвоен Моя активность на уроке Мое настроение на уроке
  1. Итог урока

— Что изучали на уроке? — Чему научились? — Что понравилось? — Заключительное слово
хочет сказать сам И.п. и раздать вам памятки о себе. Я именительный падеж И нет
на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства
не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто

Памятка Именительный падеж Кто? Что? Нет
предлогов Подлежащее
  1. Домашнее задание Правило, с.42, упражнение 75

Слайд№11


Добавить комментарий

Яндекс.Метрика