Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач

Spread the love

Тема урока. Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач

Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; закрепить навыки решения примеров, задач, уравнений; усовершенствовать навыки устного счета.

Оборудование: ПК, презентация, проектор, мячик, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Класс делится на две команды. На доске записываются названия команд в таблице:

Произведение            
Частное            
  1. Конкурс «Математический футбол».

В этом конкурсе проверяются знания правил по изученной теме. Учащийся, выбранный учителем, бросает мячик другому ученику из команды соперников, задавая ему вопрос. Если учащийся не знает правило, то – «Гол!». Право забивать голы предоставляется каждой команде.

Вопросы:

  1. Назовите компоненты при умножении.
  2. Назовите компоненты при делении.
  3. Расскажите переместительный закон умножения.
  4. Расскажите сочетательный закон умножения.
  5. Расскажите распределительный закон умножения
  6. Чему равно ?
  7. Чему равно ?
  8. Чему равно ?
  9. Чему равно ?
  • Конкурс «Эврика».

Один представитель от каждой команды получает задачу и садится решать за отдельными столами. После следующего конкурса «Цепочка» учащиеся возвращаются, читают условия и объясняют решения задач.

Задачи.

  1. Мама отгадала в кроссворде в 4 раза больше слов, чем Даша, а вместе они отгадали 80 слов. Сколько слов отгадала каждая?
  2. Коля знает в 3 раза больше немецких слов, чем Вася. А Вася знает на 48 немецких слов меньше, чем Коля. Сколько немецких слов знает каждый.

Конкурс «Цепочка».

Нужно найти числа, которых не хватает в цепочке вычислений. Учащиеся вычисляют, записывают на черновиках. Выигрывает та команда, которая быстрее правильно выполнила задание.

  1. Конкурс «Код».

Учащиеся решают примеры в тетрадях. Находят правильные ответы на слайде и записывают номер правильного ответа. Учитель проверяет правильность решения по коду.

Примеры:

Ответы: 1) 38;  2) 21546;  3) 53; 4) 503

Код для проверки: 214.

  1. Конкурс «Эстафета».

Представители каждой команды по очереди выходят к доске и выполняют одно действие.

Пример для одной команды: 6432 – 6432: (42 + 54).

Пример для второй команды: 4484 : 76 + 65379 : 93.

Ответы: 1) 6365;  2)  762.

  • Конкурс «Уравнение».

Учащиеся решают уравнения:

Ответы: 1) 59;  2) 6.

  • Конкурс «Гимнастика ума»:

Замените звездочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными. Найдите два решения.

  1. Подведение итогов.

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика