Урок математики 2 класс

Spread the love

 

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Решение задач.

Цель: закрепить знания табличного умножения и деления на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление; развивать познавательную активность обучающихся, логическое мышление, представление.

Наглядность: презентация к уроку, раздаточный материал, фишки, эмблемы.

Ход урока:

  1. I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся искать драгоценный клад. Сокровища этого клада достанутся тому, кто будет работать активно, вдумчиво, старательно и внимательно. У вас на партах лежат фишки. Правильно выполненное задание вы оцениваете фишкой. В конце урока мы подведем итог. Кто заработает наибольшее количество фишек, тот и будет обладателем ценного клада. Желаю всем успеха. И так, отправляемся в путь!

  1. II. Повторение и закрепление табличного умножения и деления на 3.

Слайд №1.

— Продолжи ряд чисел;

— Найди лишнее число;

— К данной сумме подбери произведение.

Слайд №2.

Найди лишний лепесток. Ученики называют число, которого нет в таблице на 3.

Слайд №3.

Бабочка полетала над цветочными примерами и смахнула крылышками математические знаки. Восстанови примеры и впиши необходимые знаки (*), (:). Работа в паре. Проверяют друг друга.

Слайд №4.«Лесная тропинка».

Ученики решают примеры по ходу стрелки. Какой вариант быстрее и внимательнее пройдет свою тропинку. Проверяем. Определяем команду-победителя.

Слайд №5.Задача.

Три обезьяны ели бананы. Каждая из них съела одинаковое количество целых бананов. А общее количество съеденных бананов составляет двузначное число, первая цифра которого 2. Какой может быть вторая цифра? Перечисли варианты.

Слайд №6.«Блиц-турнир».

Какие математические действия необходимо выполнить в примере – цепочке? Соедини цепочку и поставь правильные знаки (*), (:).

Проверка: ученики зачитывают примеры с действиями.

Слайд №7.Игра «Звездное небо».

Объедините звезды по три, чтобы получились примеры на умножение или деление числа 3.

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое – еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили ручки вниз.

III. Работа над задачами.

Слайд №8.

Составь по рисункам задачи на умножение и деление, запиши решение. Самостоятельная работа. Проверка устно.

Слайд №9. «Строим домик».

На столе 5 тарелок с яблоками, по з яблока в каждой тарелке. Дополни условие задачи и поставь вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Коллективная работа.

Слайд №10. «Выбери сам».

Ученикам предлагается для самостоятельного решения 3 разноуровневые задачи.

Слайд №11.

Проверь и оцени себя.

Слайд №12. «Размышляем вместе».

Работа в группах. Решение логической задачи.

Слайд №13. «Драгоценный сундучок».

Учитель: Ребята, вы хорошо потрудились сегодня на уроке и нашли драгоценный сундучок. Но он закрыт. У него есть шифр. Этот шифр нам предстоит расшифровать.

Слайд №14. «Цветочная страна».

Волшебник превратил числа в цветы, то есть каждый цветок – это число. Найди, чему равен каждый цветок.

  1. IV. Итог урока.

— Вот и открыли мы сундучок. Каждый из вас получил сегодня на уроке самое ценное – это знания.Слайд №15.

— Сейчас каждый  подсчитает свои фишки.

Ученики, набравшие наибольшее количество фишек, получают эмблему «Знайки».

Набравшие среднее количество фишек, получаю эмблему «Умейки».

И у кого небольшое количество фишек, тот получает эмблему «Познайки».Слайд № 16.

Рефлексия.

— Какое задание вам было интересней всего выполнять?

— Какое настроение вызвал у вас этот урок? Покажите фишку с лицом, которое изображает ваше настроение. Слайд №17.

Я довольна тем, что никого из вас этот урок не огорчил. Благодарю вас за продуктивную работу и желаю дальнейших успехов.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика